На маршруты Курска вышли троллейбусы «Адмирал» с автономным ходом, оснащенные инновационными батареями российского производства. Аккумуляторы значительно легче аналогов и имеют самую высокую в России плотность энергии. Этот показатель влияет на дальность хода машины, и позволяет троллейбусу пройти без контактной сети до 20 км. Разработкой и производством отечественных аккумуляторов занималась компания «Системы автономной энергии» (САЭ).
Транспортный парк Курска пополнился 15 новыми троллейбусами с автономным ходом, оборудованными импортозамещенными батареями производителя «Системы Автономной Энергии» (САЭ). Новые транспортные средства были выпущены холдингом «ПК Транспортные Системы». Они вышли на маршруты города 15 апреля.
Аккумуляторный блок для инновационных троллейбусов «Адмирал» полностью разработан и произведен в России. Главное преимущество нового решения – рекордная гравиметрическая плотность энергии, показатель которой значительно выше, чем у других существующих сегодня российских батарей. Он составляет свыше 160 вт*ч/кг. Емкость установки — 62 кВт⋅ч.
«Показатели новой тяговой батареи превосходят все существующие в России аналоги. Более того, даже среди зарубежных систем не многие могут похвастаться такими цифрами. Считаю это достойным примером импортозамещения и настоящей инновацией в области энергообеспечения транспорта», — рассказывает Антон Мухин, генеральный директор «Системы Автономной Энергии» (САЭ).
Аккумуляторный блок новых троллейбусов легок и компактен — высота батареи составляет всего 135 мм, вес – 199 кг, а вся система имеет массу менее 400 кг. Он адаптирован под местные условия эксплуатации. Температурный режим, при котором троллейбус сохраняет работоспособность - от -40 до +40 градусов. Этого удалось добиться благодаря запатентованной системе организации подогрева и воздушного охлаждения, которая является собственной разработкой компании «Системы Автономной Энергии» (САЭ).
Безопасность системы обеспечивает установленное бортовое устройство для контроля изоляции, которое защищает ее от возможных утечек тока. Кроме того, состояние батарей можно контролировать удаленно, с помощью облачной системы мониторинга, также разработанной специалистами «Системы Автономной Энергии» (САЭ).
С помощью новой батареи троллейбус может пройти автономным ходом до 20 км. Процесс подключения и отключения от контактной сети занимает несколько секунд и не требует участия водителя. Автономный ход нужен транспортному средству, чтобы добираться в городские районы, где нет соответствующей инфраструктуры. Кроме того, новые батареи заряжаются непосредственно по ходу движения, и не требуют подзарядки в парке.
««Адмирал» в данной версии считается одним из лучших троллейбусов на автономном ходу, которые на сегодняшний день производятся на территории Российской Федерации», — комментирует Александр Васильченко, первый заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Курской области.
Планируется, что со временем троллейбусы с российскими батареями полностью заменят парк устаревшего подвижного состава не только в Курске, но и в других регионах России.
Справка
«Системы Автономной Энергии» (САЭ) — дочерняя компания столичного производителя электронных компонентов и высокотехнологичных систем «ИТЭЛМА», который в том числе выпускает продукты для автомобильной отрасли. Производственные мощности САЭ располагаются в Санкт-Петербурге, часть из них, в том числе инжиниринговые центры, локализованы в Москве. Продукция ориентируется на производителей общественного электротранспорта: электробусов, трамваев и троллейбусов, а также производителей электромобилей. Самый известный проект компании — тяговые накопители на базе литий-иона и суперконденсаторов для таганрогских трамваев, который был успешно реализован в 2021 году. Также среди решений САЭ — электрические системы для троллейбуса Уфимского трамвайно-троллейбусного завода, тяговые батареи для троллейбусов и электробусов Cинара. Инжиниринговые и производственные центры находятся в Москве и Санкт-Петербурге.
Комментариев нет:
Отправить комментарий